![]() | |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
“ВАВИЛОН 5” В РОССИИ: Время действия: 30 августа 1997 года. Место действия: телеканал ТВ-6 Москва. Именно в этот день демонстрируется программа “Киноподробно”, доносящая до миллионов зрителей весть о том, что в нашей стране существует российский фан-клуб “Вавилона 5” и производящая тем самым эффект, подобный орбитальной бомбардировке! В НАЧАЛЕ... ЗАЯВКА О СЕБЕ После эфира долгое время анкеты новых членов поступают в ящик электронной почты клуба ежеминутно. Количество российских фанатов, вступивших в клуб, растет в геометрической прогрессии. ВСЕ НОВОЕ - ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ Больше всего подкачал перевод. Хотя актеры, дублирующие голоса героев сериала, подобраны практически безупречно, тексты их ролей переводились со множеством неточностей, а зачастую - с прямыми ошибками: лингвистическими, хронологическими. Следствием этого явилось полное несоответствие русского перевода одних и тех же имен, географических названий, дат, событий в различных сериях. Доходило до смешного: зафиксированы случаи разночтения одного и того же названия или имени внутри самой серии (причем, одним и тем же актером дубляжа)! Сколько анекдотов в фан-кругах ходило о “кентаврах” и “кентаврианах” (так переводчики иногда называли центавриан). Да что там, вплоть до конца четвертого сезона ТВ-6 так и не определился с русским названием одной из ключевых рас, именуя в разных сериях ее представителей то “ворлонцами”, то “ворлонами”. то вообще “ворлонианами”. Видно, что переводом сериала занимались сразу несколько лингвистов, и со стороны ТВ-6 не было предпринято никаких действий, чтобы хоть как-то скоординировать их работу. Между прочим, известно даже несколько случаев смены дублера персонажа прямо по ходу серии (в начале герой говорил одним голосом, а под конец - уже совсем другим), что свидетельствует о вопиюще низком уровне профессионализма всей выпускающей команды, а также о совершенно определенном отношении ТВ-6 как к сериалу, так и к его поклонникам. Печально? На нашем телевидении до этого занимались переводом таких сложных сериалов, как “Горец” и “Секретные материалы”, и в обоих случаях не наблюдалось ничего похожего на то, что произошло с “Вавилоном 5”! Кстати, помимо некачественного перевода, присутствовал и чисто технический брак, что в общем-то редко случается на крупных телеканалах уровня ТВ-6: несколько серий частично демонстрировалось в неполной цветовой палитре, несколько - со звуковыми дефектами (“плывущий” звук, “запаздывающий” звук) и одна серия - с несоответствием экранного формата. Печально... . Далее. Что бы вы сделали, если бы единственными в стране закупили для своего канала “Вавилон 5”? Правильно, развернули бы громкую рекламную кампанию на ТВ и в прессе. Ничего этого ТВ-6 почему-то не предприняла. Редкие рекламные ролики, что появлялись в эфире канала, не отражали глубины и эмоционального настроя сериала, в основном являясь кадрами из заставок демонстрируемого сезона с измененным в худшую сторону дубляжом. ВТОРОЙ УДАР На экстренном совещании консультативный совет Фан-клуба принимает решение бороться за возвращение “Вавилона” на телеэкран. В этот же день организовывается и координируется акция “Те, кто”: на электронный адрес одноименной телепередачи поступают сотни посланий от поклонников фильма с просьбами не лишать их любимого зрелища. Ведущий в прямом эфире признается, что он тоже очень любит В5, но не может повлиять на решение, принимаемое руководством. Одновременно в клуб поступает письмо от одного сотрудника ТВ-6. просящего не разглашать его имени, который предоставляет настоящие рейтинги программ компании, из которых явственно следует, что “Вавилон” на самом деле занимал лидирующее положение. Далее события развиваются следующим образом, принимая форму настоящего детектива. 07.05.98. Предпринимается повторная акция “Те, кто”, также завершающаяся большим успехом. Побит своеобразный рекорд: за все время существования программы на ее адрес не пришло столько сообщений, сколько за эти дни. Причем не только был забит почтовый ящик - раскалялись телефоны и пейджер. Поступают сообщения о том, что на территории МГУ студентами распространяются листовки в поддержку показа продолжения сериала. Официальный сайт клуба занимает шестое (!) место в рейтинге самых популярных русскоязычных сайтов Интернет. А ведь это прямо подтверждает, что интерес к В5 в нашей стране огромный! 08.05.98. Становится известно, что пятый сезон В5 будет представлен Warner Brothers к продаже на кинорынке в Лос-Анджелесе, проходящем в конце мая. Редактор кинопоказа ТВ-6 подтверждает, что делегация компании собирается присутствовать на рынке, но планов закупки “Вавилона” у них нет (опять упоминается низкий рейтинг!). В этот же день FM-радиостанции, такие как “Серебряный дождь”, сообщают о сложившейся ситуации вокруг “Вавилона” и упоминают о непрекращающейся акции протеста клуба. 11.05.98. Выясняется, что низкие рейтинги, о которых заявляли на ТВ-6, подсчитаны фирмой “GALLUP MEDIA” на основе выборки в 300 московских семьях. По заверениям экспертов, такая выборка может дать совершенно неправильные результаты для такого специфического сериала, как “Вавилон 5” и канала ТВ-6 в частности. Точными измерениями мнения масштабных аудиторий занимаются у нас специализированные фирмы (например, Russian Research, COMCON-2, RPRG), к которым ТВ-6 не обращался. А в отделе кинопоказа ТВ-6 говорят, что не слышали о заявлении, сделанном 6 мая: когда же представители клуба цитируют его содержание, предполагают, что это неправильное толкование информации. 12.05.98. Президент клуба обращается ко всем членам с предложением провести акцию, которая бы окончательно убедила руководство канала в покупке сериала. Публикуются контактные телефоны, почтовые и электронные адреса ТВ-6. 13.05.98. На FM-станции “Радио НСН” выходят два специальных выпуска новостей, посвященных “Вавилону 5” и трудностям русского показа. 14.05.98. Журнал “ТВ-Парк” выделяет целую полосу под материалы о В5. Представители ТВ-6 удивлены - они сами не могли добиться этого целый год. Кампания клуба в разгаре. Продолжаются передачи на “Радио НСН”. 15.05.98. Клубом объявляется конкурс на создание логотипа и лозунга движения по возвращению сериала на экраны (для тиражирования их на официальных футболках и наклейках). Ведутся переговоры о производстве большой партии листовок и проспектов, выражающих суть движения. 19.05.98. Открывается кинорынок в Лос-Анджелесе. По словам сотрудников ТВ-6, планов закупки новых серий все еще нет, хотя компания чувствует постоянное давление фанатов В5. Высокопоставленное лицо роняет фразу о том, что пятого сезона вроде как вообще в природе не существует... 11.06.98. После возвращения делегации из Лос-Анджелеса становится известно, что ТВ-6 планирует возможную закупку сериала-продолжения: “Вавилон 5: Крестовый поход” (Babylon 5: Crusade), однако вопрос о пятом сезоне все еще не решен. На пожертвования добровольцев печатаются наклейки, делаются майки с символикой клуба и движения. Новую крупную акцию консультативный совет решает провести в конце июня. В нее должна входить раздача листовок на всех площадях столицы, центральных станциях метро, пикетирование у Телецентра и офиса ТВ-6, волна сообщений по радио и в прессе.
19.06.98. Иван Демидов подписывает решение о закупке пятого сезона и первых 22-х серий сериала-продолжения “Крестовый поход”. 01.07.98. И вот все-таки происходит то, на что все надеялись. ТВ-6 приобретает пятый сезон “Вавилона 5” и первые 22 серии “Крестового похода”! Начинается работа над дубляжом сериала и подготовкой его к показу. ВЕРА СМОЖЕТ ВСЕ НАДЕЖДА - ЭТО ВСЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ Но ни в коем случае не следует забывать о том, что развитие получают и обычные, “небоевые” проекты: сайт постоянно пополняется статьями, открылся раздел по компьютерной игре, создаваемой фирмой Sierra. Постоянно работают доска объявлений и чат, где всегда можно поговорить по душам с другими членами клуба и даже с руководством. После созерцания чертежей истребителей нарнов и изучения особенностей размножения кентав... то есть центавриан, всегда можно заглянуть в раздел юмора и вдоволь посмеяться над искрометным творчеством посетителей страницы. Если вас интересуют вопросы создания “Вавилона 5” или интересные факты о производственной группе или актерах, снимающихся в фильме, вы найдете на клубной странице точные исчерпывающие ответы. Ну а если вы хотите громко заявить о собственной принадлежности к сообществу русских фанатов сериала, милости просим на “Вавилонскую ярмарку”, где можно приобрести майки и наклейки с символикой клуба (те самые, которым так и не удалось поучаствовать в решающей акции). Получив по почте майку, вы убедитесь, что вавилонец вавилонца видит издалека - сколько новых друзей вы сможете на нее “поймать”! А самое главное - запомнить адрес страницы очень легко: www.b5.ru. Если вам по душе “Вавилон 5”, станьте членом клуба - и вы на порядок расширите свои знания об этой замечательной космической саге! Автор статьи: Валерий Корнеев |
Главная |
О клубе |
Ярмарка |
Спонсоры |
Вселенная |
Энциклопедия |
Хронология |
География |
Пророчества |
Эпизоды |
Книги Неделя на В5 | Съёмки | Актеры | Галерея | Аудиархив | Видеоархив | Музыка | Спецэффекты | Конференция | Чат | Игра | Новости | Ресурсы ![]() ![]() | ||
![]() |
Все
публикуемые на этой странице материалы являются интеллектуальной собственностью
Российского Фан-клуба Вавилона 5. © 1997-98, Российский Фан-клуб Вавилона 5.
Название "Вавилон 5", логотип "Вавилон 5", все публикуемые фотографии и кадры из cерий являются интеллектуальной собственностью © и торговой маркой (TM) консорциума PTN. © (TM) 1992-1998, PTN Consortium. Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П.". ![]() ![]() |
![]() |